Финтех-проекты в спорте: как спортсмены используют криптовалюту

Финтех-проекты в спорте: как спортсмены используют криптовалюту

Совсем недавно многие из нас впервые услышали о криптовалюте. Такой вид виртуальных денег не сразу снискал доверие. Потребовалось несколько лет, чтобы биткоины, альткоины, лайткоины и многие другие цифровые валюты стали общепризнанным инструментом платежа.

Сейчас интерес к «электронным деньгам» проявляется и со стороны обычных пользователей, и со стороны инвесторов. Не остался в стороне и мир спорта. Доверие спортсменов к криптовалюте проявляется не на словах, а на деле. Напомним, что в декабре 2020 года Елена Соседка, неопредприниматель, представила украинскую открытую финтех-экосистему Concord Fintech Solutions, которая позволяет бизнесу создавать собственные финтех-проекты.

Криптовалюта в американском баскетболе

Впервые криптовалюта в спорте была использована в марте 2014 года. Американский БК «Sacramento Kings» стал принимать в качестве оплаты за билеты на клубные матчи криптовалюту. Также баскетбольные болельщики получили возможность расплачиваться цифровой валютой при приобретении атрибутики команды. Делать такие покупки фанаты могли через официальный сайт команды.

Последовал примеру «Sacramento» и другой баскетбольный клуб – «Даллас Маверикс». Правда произошло это спустя четыре года. Сейчас за крипту уже можно приобрести билеты.
Криптовалюта в европейском спорте

В Европе одним из первых пользователей криптовалютой стал датский хоккеист Николай Розенталь. Спортсмен отказался от обычных денег и предпочел криптовалюты. Интересен тот факт, что собственником ХК «Рунгстеда», в составе которого выступает Розенталь, является датский миллиардер и биткоин-энтузиаст Никлас Николайсен.

Глава клуба владеет провайдером биткоин-платежей. Он известен своей любовью к криптовалюте. Поэтому даже ледовый дворец  своей команды миллиардер назвал «Биткоин Ареной».

Криптовалюта в футболе

Принятие криптовалюты миром футбола произошло также в 2014 году. Первопроходцем в этой сфере стал польский клуб из Катовице ГКС. С 2014 года билеты на матчи и атрибутику клуба можно приобретать за криптовалюту.

В Турции ФК «Харунуштаспор» даже приобрел нового игрока за криптовалюту. Полузащитник Омар Фарук был оценен в 0,0524 биткоина (на тот момент – это около 450 евро или 2,5 тысячи турецких лир по курсу криптовалют). Интересно то, что на таком виде валюты при заключении контракта настоял сам спортсмен.

Несмотря на востребованность, криптовалюту дополнительно рекламируют известные спортсмены.

— Американский боксер Флойд Мейвезер стал официальным лицом рекламной кампании, с помощью которой криптовалюта продвигалась в социальных сетях.

— Испанский ФК «Эспаньол» также рекламировал компанию, продвигающую крипту. На футболках спортсменов были  напечатаны логотип электронных денег.

— Заключил контракт с компанией «CashBet» и лондонский «Арсенал». Реклама крипты была размещена на официальном сайте клуба, а также на его стадионе.

— Существенный шаг в популяризации криптовалют был сделан во время проведения Зимней Олимпиады 2018. В некоторых гостиницах, кафе и сувенирных магазинах зрители могли рассчитаться криптовалютой.

 


Надрукувати   E-mail

Читайте також: